Что нового в HTML 5.0? Часть 2: внедрение видео и аудио элементов
В последние годы размещение аудио и видео ресурсов на страницах
веб-сайтов становится все более популярным, и такие проекты как: YouTube, Viddler, Revver, MySpace
сделали возможность размещения этих элементов еще более доступным для
пользователей. Однако поскольку в настоящее время формат HTML не
обладает широкими возможностями внерения аудио и видео, разработчики
стараются реализовать это с помощью Flash. Хотя можно воспользоваться и
внедрением различных плагинов, таких как QuickTime, Windows Media и
т.п. Но реализация на Flash на данный момент является наиболее
распространненным способом, а также наиболее совместимым с различными
браузерами.
Нужно отметить, что разработчики в процесее создания flash-плейеров,
заинтересованы, прежде всего, в создании собственных пользовательских
интерфейсов, которые будут обладать основными функциями:
"воспроизведение", "пауза", "стоп" и настройка громкости. Задумка
состоит в том, чтобы представить эти функциии в браузерах, добавив
поддержку внедрения видео и аудио и осуществлять управление
воспроизведением с помощью DOM API.
Новые элементы "video" и "audio" позволяют очень
просто решить эту задачу. Большинство API распределяются между этими
двумя элементами, с той лишь разницей, связанной с различием между
визуальными и невизуальными медиа-ресурсами.Разработчики Opera и WebKit создали продукт с частичной поддержкой элемента "video". Вы можете скачать эти эксперементальные продукты от Оpera и от WebKit
и протестировать. Opera поддерживает форматы Ogg Theora, а WebKit
поддерживает все форматы QuickTime, даже разработанные сторонними
издателями.
Самый простой способ подключения видео элементов на сайт это использование тега "video", а также разрешение браузеру использовать пользовательский интерфейс по умолчанию. Логическое свойство "controls" позволяет определить нужно или не нужно использовать пользовательский интерфейс по умолчанию.
Необязательный атрибут "poster" позволяет установить
картинку, которая будет отображаться перед тем, как начнется
вопроизведение видео. Хотя существует множество форматов, которые
устанавливают такую картинку по умолчанию (например MPEG-4), это
решение представляет собой альтернативу, обеспечивая поддержку любого
формата.
Так же, очень просто подключить на страницу и аудио элементы, используя тег "audio". Большинство свойств элементов "audio" и "video" одинаковы, однако в силу очевидных причин, у элемента аудио отсутствуют свойства ширины, высота и картинки по умолчанию.
HTML 5 включает также элемент "source", позволяющий
определить путь к альтернативным видео и аудио файлам, которые браузер
может выбрать исходя из того формата, который он поддерживает. Свойство
media можно использовать для указания истоничка ресурса,
основываясь на ограниченных возможностях устройства воиспроизведения и
для указания типа ресурса и типа кодека. Отметим, что когда
используется элемент "source" , аттрибут "src" должен быть исключен из родительского аудио и видео элемента или данные альтернативные пути будут проигнорированы.
Для разработчиков, которые хотят больше контроля над
пользовательским интерфейсом, чтобы сделать его соответсвующим общему
дизайну веб-страницы, расширения API позволяют использовать несколько
методов и событий, позволяющих скрипту управлять вопсроизведением
медиа-ресурса. Простейшие методы это: play(), pause(), и установка currentTime для возвращения к началу.
<videosrc="video.ogg"mce_src="video.ogg"id="video"></video> <script> var video = document.getElementById("video"); </script> <p><buttontype="button"onclick="video.play();">Play</button> <buttontype="button"onclick="video.pause();">Pause</button> <buttontype="button"onclick="video.currentTime = 0;"> << Rewind</button>